Расстройства речи у детей

661_73_0

Детские расстройства речи могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса,  в нарушении темпа и плавности. Однако некоторые из речевых «особенностей» вашего ребенка не являются препятствием к обучению в школе. А вот тяжелые нарушения требуют специального лечения.

Большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами же они не могут в словесной форме общаться с окружающими. Все это негативно сказывается на их положении в коллективе: они полностью или частично лишены фвозможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности, что в свою очередь, мешает им полноценно развиваться наравне со всеми. Поэтому у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, осознание своей неполноценности и бессилие, изменение характера: замкнутость, негативизм, бурные эмоциональные срывы.

 

 

Для справки:

Чаще всего встречается полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. В дальнейшем при овладении речью у таких детей выявляются определенные затруднения: накопление словарного запаса идет очень медленно, фразу они строят с трудом. Также часто специалисты встречаются со случаями нарушений фонации и артикуляции, при которых возникает нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Иногда наступает регресс уже развитой речи, что является очень тревожным симптомом. В этом случае ребёнок не может подобрать нужные слова во фразах, ведь эти самые слова для него существуют по отдельности.

 

ce2e8e838e56a4446874576730a1e2f9

Что следует помнить родителям детей с речевыми отклонениями?

Не следует требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно, так как это может привести к отказу от речи. Побуждать детей к разговору следует, но принуждать нельзя. Нельзя перегружать ребенка речевым материалом — это может привести к заиканию.

 

Родителям таких детей не стоит пугаться и думать, что ситуация безнадежная. В клинике «Добрый доктор» на протяжении многих лет успешно лечат речевые расстройства у детей.

 

IMG_9454

Опытные специалисты ведут работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, организуют развитие связной речи. Здесь очень хорошо знают речевые возможности ребенка на каждом конкретном этапе его развития. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в постоянных систематических занятиях по развитию речи под руководством логопеда-дефектолога и наблюдении детского невролога с назначением препаратов, стимулирующих речевые центры.

Врачи «Доброго доктора» разработают индивидуальную программу лечения для каждого ребенка, в зависимости от возраста и тяжести патологии. Лечение длительное, но не безуспешное.

Вместе с «Добрым доктором» с этой проблемой можно справиться гораздо быстрее!

Падабед Дмитрий Александрович

кандидат медицинских наук,

врач-невролог клиники "Добрый доктор"

IMG_8961

 

 

 

 

 

 

 

 

С Уважением к детям и родителям, Ваш Добрый доктор!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.