Содержание
- Первый месяц
- Второй месяц
- Третий месяц
- Четвёртый месяц
- Пятый-шестой месяц
- Седьмой-восьмой месяц
- Девятый-десятый месяц
- Одиннадцатый-двенадцатый месяц
Рождение ребёнка- это радостное событие для всей семьи. Сегодня мы расскажем о поэтапном развитии ребёнка до 12 месяцев.
Первый месяц
Мышечный тонус несколько повышен, ручки приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки. Поворачивает голову к источнику света, жмурится при ярком свете, моргает при резком звуке, ребёнок произносит гортанные звуки.
Второй месяц
Нарастает объём активных движений: ребёнок разжимает кулачки, отводит руки в стороны, поднимает их вверх, удерживает голову в вертикальном положении. Хорошо фиксирует взгляд, следит за игрушкой, улыбается, гулит.
Третий месяц
Увеличивается объём движений: ребёнок хорошо поднимает руки вверх, удерживает вложенную игрушку, тянет её в рот. Хорошо держит голову в вертикальном положении. В положении на животе опирается на предплечья, поворачивается со спины на бок, хорошо улыбается, дольше и активнее гулит.
Четвёртый месяц
Исчезает физиологическая флексорная гипертония. Ребёнок активно и часто поворачивается на бок, реже на живот, тянется к игрушке, хватает и ощупывает её, тянет в рот. Улыбается, смеётся, издаёт громкие звуки.
Пятый-шестой месяц
Активно поворачивается со спины на живот и обратно, опирается на разогнутые руки, поднимает голову и грудную клетку в положении на животе, сидит при поддержке за одну руку. Сам берет игрушки, перекладывает их из одной руки в другую. Начинает ползать. Произносит слоги- «ба», «ма», «да» и др.
Седьмой-восьмой месяц
Ребёнок сам хорошо сидит, садится, встаёт у опоры, ползает увереннее. Протягивает руки к родителям, знакомым, хлопает в ладоши, требует к себе внимания. Появляются новые слоги, слова, эмоции.
Девятый-десятый месяц
Хорошо ползает, встаёт и стоит у опоры; стоит при поддержке за одну руку, берет игрушки двумя пальцами, собирает их в одном месте, машет рукой. Говорит несколько слов.
Одиннадцатый-двенадцатый месяц
Стоит самостоятельно, ходит при поддержке за одну руку, может ходить сам, приседает, чтобы поднять игрушку, ходит за каталкой, слушает музыку, различает отдельные шумы, запахи, хорошо знает близких, любит детей. Ребёнок выполняет ряд инструкций, появляются новые слова, говорит 5-6 слов. Самостоятельно ест ложкой.
И если вы заметили отклонения в развитии ребёнка — покажитесь специалисту!
Автор статьи — Баканова Лариса Артёмовна (Детский невролог)