Детский невролог
Детский невролог – это специализированный врач, наблюдающий за развитием центральной и периферической нервной системы ребенка, своевременно выявляющий патологические отклонения с целью их коррекции.
Большинство патологий нервной системы формируются в период развития плода и в детском возрасте. Клиническая картина связана как с причинами, так и локализацией, характером патологического очага, а также зависит от наследственных факторов, индивидуальными особенностями ребенка. В настоящее время у детей распространены такие заболевания как головная боль, астения, дефицит внимания, гиперактивность, тики, задержка психического и речевого развития. Особое место занимают детский церебральный паралич, эпилепсия, нервно-мышечные заболевания. Каждая болезнь требует определенных методов выявления, зачастую возникает необходимость проведения длительной дифференциальной диагностики.
Не всегда ребенок, обратившийся на прием к детскому неврологу, предъявляет жалобы и может выглядеть практически здоровым. Задача детского невролога выявить субклинические проблемы при проведении профилактических осмотров. Важно выявить заболевание до того, как оно раскроет себя и помочь уже будет сложно, а порой невозможно.
Если Вы ищете детского невролога в Челябинске обратитесь в медицинский центр «Добрый доктор». Ниже вы можете уточнить цены на услуги детского невролога, а также выбрать врача, чтобы записаться на приём.

Детский невролог обязан учитывать особенности нервно-психического развития в различные периоды детства. Особенно это касается детей до 1 года. Проводятся профилактические осмотры в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев.
- 1 месяц – ребёнок фиксирует взгляд на предметах, следит за движением, реагирует на звук, затихает на руках. Поднимает подбородок, лёжа на животе.
- 2 месяц – малыш удерживает голову, приподнимает грудь, появляется гуление, улыбается. Лёжа на животе опирается предплечьями.
- 3 месяц – начинает хватать предметы, отличает лица близких людей.
- 4-5 месяцев- более целенаправленное хватает предметы, начинает переворачиваться. Как правило, сначала со спины на живот, а затем с живота на спину. Громко смеётся.
- 6-7 месяцев – малыш начинает сидеть и/или ползать «по-пластунски», хватает и бросает предметы, появляется лепет.
- 8 месяцев – ребёнок стоит при поддержке и опирается на устойчивые предметы, встаёт на четвереньки, перекладывает игрушки из одной руки в другую, произносит согласные звуки.
- 10-11 месяцев – может говорить отдельные слова, самостоятельно вставать, махать ручкой, уже понимает значение отдельных слов.
- 12 месяцев – ребёнок начинает умеренно ходить, в его словарном запасе 4-8 слов, он понимает значение запретного слова «нельзя».
- Синдром двигательных нарушений (изменения мышечного тонуса)
- Задержка моторного развития
- Эпилепсия
- Головные боли
- Вестибулопатии (головокружения, неустойчивость при ходьбе)
- Тики
- Заикание
- Задержку речевого развития
- Нарушения сна
- Черепно-мозговая травма
- Поджимание пальчиков
- Не опирается на стопу
- Отмечается задержка развития
- Тремор подбородка
- Срыгивания, рвота
- Судороги, в т.ч. при высокой температуре
- Гипервозбудимость
- Непроизвольные подёргивания мышц конечностей
- Частые моргания, кашель и др. навязчивые движения
- Нарушения сна
- Усталость ребёнка, невнимательность
- Отсутствует или скудная речевая активность
- Дефицит внимания
- Гиперактивность
- Ночной энурез
- Головные боли
- Боли в шее и спине
- Головокружение
- Шум в ушах
- Снижение чувствительности
- Внезапная и/или постепенная мышечная слабость
- Похудение конечности (атрофии мыщц)
- Изменение походки, неустойчивость