“Итак, ваш ребенок идет в школу. И ребёнок, и семья ждут этого события. Однако, в голове крутятся разные вопросы: Как провести последние деньки августа? Как лучше выстроить режим? Где дать свободу личности ребёнка? Играть или учиться? Как хвалить ребёнка правильно?
⠀
Давайте разбираться вместе.
⠀
🍀 У ребенка в дошкольном возрасте преобладала игровая доминанта: он много играл, реализовывал сюжетно-ролевые и подвижные игры. А в школе все от него ждут тяги к учению. Но в один день ребенок конечно же не поменяется, и игровые приоритеты остаются, плавно переходя в учебные потребности.
⠀
Переход от игровой доминанты к учебной должен происходить очень мягко, в течении нескольких месяцев первого класса. А пока, по крайней мере полгода, все учебные моменты должны максимально подразумевать игровую форму – всё в игре!
⠀
🍀 Сейчас, когда до первого сентября остается несколько дней, лучше насладиться этим временем: побыть с родителями, всей семьей выбраться на природу. Пожалуйста, сделайте для своего ребёнка то, что будет проблематично реализовать в течении последующих месяцев.
⠀
🍀 Чтобы процесс становления первоклассника был максимально комфортным, привожу несколько опорных моментов:
⠀
🎈Когда ребенок перестраивает свой образ жизни при поступлении в школу, то очень важно для него сохранить привычные моменты. Если он посещал секцию, то продолжить посещать ее. Если встречался с друзьями, то встречаться и далее.
⠀
🎈Несмотря на то, что образ жизни и режим дня меняются, очень важно, чтобы базовые, основные моменты жизни ребенка и его хобби оставались незыблемыми. Это то, на что ребенок опирается.
⠀
🎈Очень здорово, если получится сформировать расписание ВМЕСТЕ с ребенком: у него есть посещение школы, уроки, занятия в кружках или студиях. Важно, чтобы ребенок тоже подключился и имел шанс поменять что-то в расписании, высказать свое мнение. А родителям нужно прислушаться к нему, тем самым формируется личность свободная, имеющая свое мнение.
⠀
Когда мы прислушиваемся к ребенку (в режимных моментах, в вопросах одежды), это значит, что мы видим в ребенке самостоятельность.
⠀
🎈 Если ваш ребенок имеет какие-либо особенности (гиперактивность, чрезмерную подвижность), то нужно этот момент проговорить с педагогом, чтобы учесть это при рассадке класса. У такого активного ребенка должна быть возможность выйти на уроке, пройтись по этажу и вернуться в класс, чтобы снова сконцентрировать внимание на задании педагога.
⠀
🎈Побольше хвалим ребенка за дело, за его деятельность в школе, когда ребенок что-то реализовал, сделал. Мы на это обращаем внимание: “Мне так нравится, как ты это сделал!”, “Как здорово у тебя получилось нарисовать!”, “Как красиво ты выводишь буквы!”.
⠀
Хвалим с акцентом на деятельность ребенка, чтобы он чувствовал, видел, знал и понимал за что сейчас родители хвалят его.
⠀
🎈Также родителям нужно помнить о себе. Из опыта работы со школьниками, подростками, я вижу, что если у родителей нормальная самооценка, они счастливы, имеют свое дело и довольны жизнью, то с позиции здоровой психологии влияют на воспитание ребенка максимально эффективно и формируют самооценку ребенка максимально здоровой.
⠀
Поэтому важно начинать с себя. Проблемы, любые споры, конфликты в семье подрывают здоровье ребенка. Особенно в тот момент, когда ребенок становится первоклассником. Их нужно обязательно разрешить самим или с семейным психологом.
⠀
🎈И самое главное, несмотря ни на что, родители продолжают давать ребенку безусловную любовь. Также, как делали это, начиная с его рождения.”
Автор статьи — Котлованова Олеся Владимировна (Психотерапевт, Детский психотерапевт)