Котлованова Олеся Владимировна— врач-психотерапевт:
«Друзья, давайте поговорим о речевых нарушениях у детей.»
⠀
Речевые нарушения могут быть разной степени выраженности, тяжести.
И на приеме я отслеживаю: нет ли кроме речевых проблем, каких-то еще (как это бывает, например, у деток с аутистическими особенностями).
⠀
Если исключаем все другие диагнозы и говорим, да – это лишь только задержка развития речи, проблема артикуляции и тд, тогда уже смело, счастливо следуем к логопеду.
С логопедом мы назначаем курс занятий.
- Методики похожи на физиотерапию (стимулируют развитие, созревание коры головного мозга не таблетками).
- Педагогические, логопедические занятия, которые тоже дозревают ребеночка.
Я очень хочу обратиться ко всем, у кого детки до года. Пожалуйста, отслеживайте то, как становится речь после года, после двух.
⠀
Как часто я слышу, когда мама рассказывает, что “вот он 5-летний, плохо говорит с аутистическими чертами. Но мы каждому педиатру, каждому неврологу говорили об этом. Спрашивали, к кому обратиться. А неврологи и педиатры говорили, нет все хорошо, ждем.”
⠀
Я уверена, что у нас очень мудрые грамотные врачи и очень “переживательные” мамочки. Важно, чтобы все тут сошлось.
⠀
Не ждите, заговорит или нет. Лучше перебдеть и обратиться к логопеду как можно раньше (до 2 лет). Даже 2-х месячным малышам с ДЦП делают лого-массажи, как бы предвосхищая, что будут проблемы с речью.
⠀
Мы подключаем психолога-логопеда, общеразвивающие занятия и ребенок нормально входит в период дошкольного детства. Затем становится классным, готовым школьником и в речевом, и в когнитивном плане.
⠀
Я обращаюсь к родителям: бдительность ваша (не тревога, а бдительность), она важна! Проконсультироваться с логопедом – это здорово. Логопед подскажет, какие сенсорные упражнения на мелкую моторику включать.⠀
Берегите себя и деток!